С этого времени на романовских мастеров оказывает сильное влияние бурная городская жизнь. Гончары-игрушечники стали вносить в традиционную глиняную игрушку светские, городские мотивы. Так появились фигурки барышень в шляпах и богатых нарядах, генералов-всадников, офицеров в строгих мундирах под ручку с дамами.
В 1929-30 гг. советская власть в селах стала закрывать церкви, запрещать лепить игрушки на продажу. Почти все мастера-гончары закопали в своих огородах обжиговые горны, а с тех, кто продолжал заниматься промыслом, взимали большие налоги. Во время Великой Отечественной войны мастерам романовского промысла приходилось заниматься только гончарством, поскольку посуда на тот момент была востребована больше, чем глиняная игрушка. Несмотря на тяжелое военное время, жители сумели сберечь исконные традиции, сохранили школу мастерства. После войны романовской керамикой занимались дворовые хозяйства из династии Митиных-Блиновых, Царьковы, Силипковы.